Основатели Dushka: "Останавливаться на достигнутом мы точно не планируем"

Косметический бренд с уютным названием Dushka родом из Одессы. И свое южное происхождение полностью оправдывает натуральными ингредиентами, вкусными запахами, сочными красками и радушием сооснователей - Лены и Вовы. Мы побывали в гостях в офисе, шоу-руме и по совместительству производственном цеху Dushka и выяснили, как развивается многообещающая украинская марка.

 

С чего началось ваше партнерство?

 

Лена: Мы с Вовой познакомились в 1 классе. Он единственный человек, которого я запомнила с того времени, потому что на первом занятии в школе я заняла его место за партой. С тех пор мы и общаемся. Вообще Вова всегда увлекался какими-то идеями. А с косметикой все закрутилось, когда я забеременела и родила ребенка.

 

Вова: Я тут не при чем! (смеется)

 

Лена: Началось все с мыла. Потом я освоила профессию косметолога, получила диплом, начала создавать косметику и активно ее продавать. Вова решил мне помочь с сайтом и продвижением в магазинах. С тех пор работаем вместе.

 

 

Сколько бренд уже существует?

 

Лена: (задумывается) Полтора года?

 

Вова: Я не помню!

 

Лена: Да, где-то полтора года. Но именно под именем Dushka– год.

 

Откуда берете идеи и рецепты?

 

Лена: Все рецепты я придумываю сама. Я изучала косметическую химию, все компоненты, и регулярно продолжаю это делать. Из последних разработок – антицеллюлитный крем. Я его пока только тестирую, но скоро он появится в продаже.

 

 

Чувствуете ли конкуренцию среди украинских брендов?

 

Лена: В принципе, нет. У нас эта сфера только развивается.

 

Вова: Конечно, сейчас появляется много марок натуральной косметики, даже в Одессе их уже очень большое количество. Но это зачастую домашнее производство. Марки не стремятся расти, зачастую это хобби или дополнительная работа их создателей.

 

Лена: Я сама начинала дома, но через полгода там уже ничего не помещалось.

 

Тем более, вы выгодно отличаетесь от большинства упаковкой.

 

Вова: Да, что касается всех баночек, логотипа – мы перебирали много вариантов.

 

Лена: Вы видели мой первый логотип? После того, как мы с моим мужем придумали название, сократив фамилию (фамилия Лены – Душечкина, прим. ред.), я вбила в поиске запрос «фон для логотипа» и воспользовалась самым простым шаблоном. А потом появился Вова и наконец все исправил.

 

Каким образом находили первых покупателей?

 

Лена: Через соц. сети и сарафанное радио. Это хорошо для нас сработало.

 

Сейчас органическая косметика, можно сказать, превратилась в тренд. Бренд Dushka – это дань тенденции или ваша внутренняя потребность?

 

Лена: И то, и другое. Я сама начала вести здоровый образ жизни. При этом такие перемены произошли именно благодаря появлению бренда, а не наоборот, как это часто бывает.

 

Ваша косметика зачастую окрашена в очень яркие цвета. Это обычно противоречит концепции натурального продукта.

 

Лена: Да, некоторые задают вопросы по этому поводу. Но, хочу заверить, все действительно натуральное. Просто мы решили использовать пищевые красители, чтобы визуально выделяться. Те же, которые используют в кондитерских изделиях: никто же не сомневается по поводу цвета макаруна, прежде, чем его съесть.

 

 

У вас есть сертификат на продукцию?

 

Вова: Мы как раз в процессе: хотим оформить все, как положено. Иначе без этого не получится продаваться в магазинах и салонах. Но мы работаем только с сертифицированными ингредиентами.

 

Так как вы совсем молодой, но очень быстро развивающийся бренд, не могу не спросить о планах.

 

Вова: Планы, конечно есть. Сейчас вот планируем расширять линию мужской косметики. Но в остальном сложно что-то предугадать на 100%, ситуация в стране не позволяет.

 

Лена: Мы и так очень расстроились, что нам пришлось поднять цены на продукцию. Из-за скачка валюты пришлось повысить стоимость почти в два раза.

 

Вова: К тому же, из-за нестабильности курса многие поставщики не хотели продавать ингредиенты.

 

Лена: Тем не менее, нам удается развиваться. И останавливаться на достигнутом мы точно не планируем. 

 

Шампуни от Dushka представлены в апрельской Sister's Box. Ближе познакомиться с продукцией бренда можно на www.dushka.co